Выставка-спецпроект IV Московской Биеннале Современного Искусства состоялась в ArtHouse Moscow. Из-за повышенного интереса к выставке, посетителей допускали к просмотру вне рабочих часов в выходные дни. Художники рассматривают преодоления многочисленных различий, с которыми общество сталкивается в наши дни, и предполагаемую простоту подобного процесса при помощи технологических инноваций. Однако подобное поглощение искусства технологиями побуждает сомнения, и ставит открытый вопрос зрителю: кто приводит механизм в действие?
Кураторский текст: "Риторика модернизации, похоже, окончательно превратилась в господствующий язык нашей политической и культурной элиты. Предполагается, что завладев арсеналом необходимых мощных инструментов, а также точными инструкциями их применения, можно расстаться с недавней отсталостью. Согласно этой позиции, расстояние между богатством и бедностью, красотой и убожеством, прошлым и будущим легко преодолевается с помощью технологий. Искусство в этой логике становится необходимым элементом «включения», инновацией, обладание которой дает право на вход.
Такое технологическое присвоение искусства может и должно быть поставлено под вопрос. Участники выставки «Вкл.Выкл.» пытаются сделать это каждый по своему: от сомнения в технологического объяснения исторических изменений (работы Ивана Бражкина, Ильи Будрайтскиса) до сомнения в универсальности технологии как таковой (Александра Галкина, Света Шуваева).
Но главный нерешенный вопрос остается зрителям — так кто же все-таки нажимает на кнопку, приводящую технологии современного господства в действие?" -Илья Будрайтскис
подробнее о выставке на сайте Фонда